znat_kak (znat_kak) wrote,
znat_kak
znat_kak

ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ СССР. ЭТО, МАЛЬЧИК, БУДЕТ ОЧЕНЬ ГРУСТНАЯ СКАЗКА, или кое что о "резиновых калоша

26 Окт 2018
Автор неизвестен.


ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ СССР. ЭТО, МАЛЬЧИК, БУДЕТ ОЧЕНЬ ГРУСТНАЯ СКАЗКА


ЧАСТЬ 2
ПРОДОЛЖЕНИЕ (В НАЧАЛО)

ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ С 1945 ГОДА И ДО КОНЧИНЫ СССР


28. Лёгкий многоцелевой транспортный самолёт ЯК – 12

Годы производства с 1946 по 1968 год. Выпущено 4 992 шт.

29. Лёгкий многоцелевой самолёт Ан – 2

Годы производства с 1947 по настоящее время. Выпущено 18 000 шт.

30. Среднемагистральный самолет Ил-12

Пассажирский (транспортный) самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости. Эксплуатация с 1947 по 1968 год. Выпущено 663 шт.

31. Ближнемагистральный самолет Ил-14

Пассажирский самолёт. Эксплуатация с 1950 по 2005 год. Выпущено более 3 800 шт.

32. Вертолёт Ми – 1

Многоцелевой вертолёт. Производился с 1952 по 1960 годы. Выпущено 2 680 шт.

33. Транспортный вертолёт Ми – 4

Многоцелевой вертолёт (в ом числе и гражданская модификация). Производился с 1952 по 1968 годы. Выпущено более 3 900 шт.

34. Среднемагистральный пассажирский самолёт Ту – 104

Годы эксплуатации с 1956 по 1979 год. Выпущено 201 шт.

35. Вертолёт Ка – 15

Многоцелевой вертолёт. Использовался для подготовки пилотов в Аэрофлоте и ДОСААФ. Производился с 1957 года. Выпущено 357 шт.

36. Вертолёт Ка – 18

Многоцелевой вертолёт: пассажирский, санитарный, патрульный. Производился с 1957 года. Выпущено 120 шт.Повторить

37. Среднемагистральный пассажирский самолёт Ан — 10

Годы производства с 1957 по 1960 год. Выпущено 109 шт.

38. Дальнемагистральный самолёт Ил-18

Пассажирский самолёт для авиалиний дальней протяжённости. Выпускался с 1958 по 1978 год. Выпущено более 800 шт.

39. Многоцелевой транспортный самолёт Ан – 8

Годы эксплуатации с 1959 по 2013 год. Выпущено 152 шт.

40. Тяжёлый многоцелевой вертолёт большой грузоподъёмности Ми – 6

Года производства: 1959 – 1980. Выпущено 926 шт.

41. Дальнемагистральный самолёт Ту — 114

Пассажирский самолёт для авиалиний дальней протяжённости. Выпускался с 1959 по 1964 год. Выпущено 31 шт.

42. Пассажирский самолёт Ан – 24

Пассажирский самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости. Производился с 1962 по 1979 год. Выпущено 1 367 шт.

43. Пассажирский самолёт Ту — 124

Пассажирский самолёт для местный авиалиний. Выпускался с 1962 по 1979 год. Выпущено 165 шт.

44. Тяжёлый многоцелевой вертолёт большой грузоподъёмности Ми – 10 (Летающий кран)

Года производства: 1964 – 1969. Выпущено 44 шт.

45. Многоцелевой вертолёт Ми – 2

Производство: 1965 – 1990 годы. Произведено 5 400 шт.

46. Многоцелевой вертолёт Ми – 8

Производство: с 1965 года. Произведено более 12 000 шт.

47. Лёгкий транспортный самолёт Ан – 14 «Пчёлка»

Годы производства с 1965 по 1972 год. Выпущено 343 шт.

48. Пассажирский самолёт Ту — 134.

Пассажирский самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости. Производился с 1966 по 1989 год. Выпущено 854 шт.

49. Дальнемагистральный самолёт Ил-62

Пассажирский самолёт для авиалиний дальней протяжённости. Выпускался с 1966 по 1995 год. Выпущено 289 шт.

50. Пассажирский самолёт Як – 40

Первый в мире турбореактивный пассажирский самолёт для местный авиалиний. Выпускался с 1966 по 1981 год. Выпущено 1011 шт.

51. Пассажирский самолет Бе-30

Ближнемагистральный пассажирский самолёт. Годы эксплуатации: 1968 – 1976 годы. Выпущено 8 шт. Отличный был самолёт с большими перспективами. Производство прекращено в связи оказанием «братской помощи» чехословацким товарищам и закупки СССР L-410 «Turbolet».

52. Тяжелый транспортный самолёт Ан – 22 «Антей»

Начало эксплуатации – 1969 год. Производился до 1976 года. Выпущено 69 шт.

53. Многоцелевой транспортно-пассажирский самолёт Ан – 28

Первый полёт в 1969 году. Эксплуатируется до настоящего времени. Произведено 169 шт.

54. Пассажирский авиалайнер Ту — 154

Пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости. Производился с 1972. Выпущено 1 026 шт.

55. Транспортный самолёт Ан – 26

Начало эксплуатации – 1973 год. Производство завершено в 1986 году. Произведено 1 403 шт.

56. Сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту — 144

Эксплуатация с 1975 по 1978 год. Выпущено 16 самолётов. Производство прекращено после смерти Брежнева, который этот проект поддерживал лично.

57. Транспортный самолёт Ил – 76

Средний транспортный самолёт. Выпускался с 1976 года и по настоящее время. Количество переданных в гражданскую авиацию машин неизвестно. До 2000 года произведено 950 шт.

58. Тяжелый транспортный вертолёт Ми – 26

Эксплуатация с 1980 года. Произведено 318 шт.

59. Ближнемагистральный пассажирский самолёт Як – 42

Начало эксплуатации с 1980 года. Выпущено 183 шт.

60. Широкофюзеляжный самолёт Ил – 86

Пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости. Эксплуатация с 1980 по 2011 годы. Выпущено 106 шт.

61. Транспортный многоцелевой самолёт Ан – 32

Годы производства – с 1982 года. Произведено 361 шт.

62. Транспортный самолёт Ан – 72

Годы производства: 1982 — 1993. Произведено более 200 шт.

63. Тяжёлый дальний транспортный самолёт Ан — 124 «Руслан»

Годы производства: 1984 – 2004. Выпущено 55 шт. (50 в СССР).

64. Вертолёт Ка – 32

Средний транспортный вертолёт для народного хозяйства. Эссклуатация с 1986 года. Выпущено 160 шт.

65. Транспортный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности Ан – 225 «Мрия»

Создавался как транспортная система для корабля «Буран». Эксплуатация с 1989 года. Было заложено 2 самолёта. Успели во времена СССР произвести 1. Вторую машину так и не доделали.

66. Широкофюзеляжный самолёт Ил – 96

Пассажирский самолёт для авиалиний средней и большой протяжённости. Эксплуатация с 1993 года. Выпущено 30 шт. (28 выпущено до 1995 года ещё под советскую программу).

67. Пассажирский самолёт Ил – 114

Пассажирский самолёт для авиалиний малой протяжённости. Разработан в 80-х годах. Первый полёт в 1990 году. Планировалось выпустить не менее 2 000 самолётов. Выпущено 20.

68. Пассажирский самолёт Ту – 204

Пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости. Разработан в конце 80-х годов прошлого века (работы начаты в конце 70-х годов). Планировалось начать серийное производство в 1987 году на Ульяновском АЗ. А ещё планировалось выпустить не менее 1 500 только пассажирских самолётов ту – 204 (грузовые отдельной серией). Выпущено 85.

69. Легкий многоцелевой вертолёт Ми – 34

Вертолёт разрабатывался как замена вертолётов Ми -1 и Ми -2 в народном хозяйстве. Первый полёт в 1986 году. Выпущено в СССР 27 шт. Планируется возобновить производство в ближайшие годы. Планируется уже лет 20.

Вот, в целом, и всё. В перечень не вошли самолёты и вертолёты (особенно вертолёты), которые производились для ВВС СССР, но впоследствии были переданы в ДОСААФ, пожарным, милиции, геологам, полярникам и прочим невоенным службам. Особенно много техники предавалось в ДОСААФ. Я не стал включать эту технику в перечень ради «чистоты эксперимента».

Тем не менее результат получился, как мне кажется, совсем не плохой: 70 лет советской власти и 69 образцов авиатехники, которая выпускалась серийно. А ещё какая это была техника? Без всякого преувеличения легендарная и известная на весь мир.

Сюда можно было бы добавить, для наглядности общей картины по воздухоплаванию, количество аэропортов и количество рейсов в СССР, и попробовать сравним с нынешним состоянием отрасли, количество заводов и рабочих мест в отрасли.

Однако, это как сравнивать 69 советских самолётов и вертолётов с «самым лучшим в мире и прорывным» — Sukhoi Superjet 100 (насколько его можно назвать российским). Кстати, какое замечательной название для российского самолёта «Sukhoi Superjet 100». Прямо «русским духом» потянуло… Либерально-маркетинговым.

Получается 69 : 1 по сериям не в пользу нового курса. А по количеству? 26 573 шт. (это с 1945 года) против 47 шт., или 565 : 1. И опять в пользу СССР. Это я ещё не плюсовал довоенную авиацию. Т.е. можно было бы смело прибавить ещё 2 000 самолётов от голодного и холодного СССР. Против 47 от нынешнего «россияне ещё так хорошо никогда не жили».

А по авиационной промышленности, количеству аэропортов и рабочих мест в отрасли цифры ещё хуже для современной России.

И в заключении, несколько фактов из прошлой жизни.

29 декабря 1976 года «Аэрофлот» впервые перешагнул 100 миллионный рубеж по перевозке пассажиров в год. Почти десятилетие было чуть-чуть меньше (каждый год 2-3 миллиона не хватало до заветной цифры), а в 1976 году «перешагнули» рубеж и дальше объём перевозок пассажиров только рос. Пока почти не иссяк после развала СССР.

Советский авиапром, со своей отсталой авиацией, на момент распада СССР занимал 40 % мирового рынка. Кстати, самолёты поставлялись не только в Африку и Восточную Европу – хорошо покупали советскую авиацию, особенно вертолёты, и капиталисты.

Гражданская авиация СССР приносила в бюджет страны деньги сопоставимые с суммами, которые СССР получал от экспорта углеводородов. А в некоторые годы авиапром давал стране даже больше, чем газовики и нефтяники. В отрасли работало более 1 000 000 человек (вместе со смежниками). И это всё высококвалифицированные специалисты. Были.

Такие вот интересные итоги.

Авиация СССР начиналась буквально с чистого поля. Было несколько энтузиастов и теоретиков. А больше ничего не было, кроме желания развивать. С нуля создавалась авиационная промышленность, готовили специалистов во всех отраслях, строили заводы и крепили «крылья Родины». Возможно по каким-то сегментам и отставали от капиталистических конкурентов, но отрасль была на мировом уровне, и каждый следующий самолёт был лучше предшествующего.

Авиация современной России начиналась совсем не с ноля. Заводы уже были построены (что заводы – отрасль была, что существенно больше, чем просто заводы), были готовые специалисты, были ВУЗы и НИИ в отрасли. 70 лет тяжёлой работы, как ни крути.

Скажите пожалуйста, Вы считает современную Россию авиационной державой? Не великой, а хотя бы просто авиационной. Если у страны осталась только такая гражданская «авиация».






via

Вот такие они, "резиновые калоши" из СССР... (Последнее предложение моё)

Tags: "РЕЗИНОВЫЕ КАЛОШИ", АВИАСТРОЕНИЕ, АВИАЦИЯ, В СССР, ИСТОРИЯ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments