znat_kak (znat_kak) wrote,
znat_kak
znat_kak

Categories:

Не на пике дешевле

30.09.2020 22:48
Ангелина Зеленькова


На двух ветках столичного метро поменялась оплата проезда


На Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линиях Московского метрополитена началась подготовка к эксперименту по внедрению пониженных тарифов на проезд. Теперь при оплате поездок банковской картой общая стоимость поездок за день будет списываться на следующие сутки. В ближайшее время, когда стартует эксперимент, билетная система сама вычислит наиболее выгодные условия для пассажира с максимальной скидкой

Напомню, проезд не в час пик на "фиолетовой" и "розовой" ветках, которые считаются самыми загруженными в московском метро, будет дешевле вдвое. В результате загруженность поездов, по оценкам экспертов, может уменьшиться до 10 процентов. Для получения скидки пассажирам нужно успеть войти в метро в непиковое время - с 5.30 до 7.15, а также с 8.45 до 9.15. Покупать специальные билеты не нужно. К примеру, если оплачивать по билету "Кошелек" карты "Тройка", сразу спишется не 40, а 20 рублей. По абонементным билетам "Тройки" будут начисляться бонусные рубли на "Кошелек" раз в неделю. Пассажиры, которые для оплаты проезда используют банковскую карту, тоже смогут получить скидку. В частности, в дептрансе прорабатывается вопрос о снижении стоимости в выбранные часы до 22 рублей. Но чтобы эта система заработала, для начала необходимо изменить порядок списания средств с пластика. "С 29 сентября при оплате поездок банковской картой MasterCard или Visa на турникетах в метро общая стоимость за все поездки за день будет списываться на следующие сутки после их совершения. Списание со счета карты MasterCard может произойти в течение нескольких дней одной суммой, сразу за все поездки. Для держателей карт платежных систем МИР или UnionPay изменений пока не будет - стоимость поездки спишется в день ее совершения", - рассказали в пресс-службе дептранса.

Такая система поможет сделать поездки для москвичей еще более выгодными. Пассажирам не придется задумываться, какой тариф подобрать. Билетная система сама посчитает все поездки, которые совершил пассажир, и автоматически предложит оптимальный тариф при использовании всех видов транспорта. Прежде всего на эксперимент отреагируют столичные жители, которые заинтересованы в экономии, уверен Михаил Блинкин, директор Института транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики". Но посмотреть, как повлияет он на "сдвиг" пиковых часов, по его словам, будет можно только после освобождения города от коронавируса и возвращения пассажиров к обычному ритму жизни. "Проводить эксперимент с пониженными тарифами необходимо, вреда от него никому не будет. По данным 2019 года, на "фиолетовой" ветке загрузка вагона в час пик доходила до 200 пассажиров, уменьшение этого числа хотя бы на 15-20 процентов уже будет отличным результатом - людям будет комфортнее и можно говорить о разумной социальной дистанции", - говорит Блинкин. Сейчас же проверить разгрузку пиковых часов сложно - многие москвичи перешли на удаленку. Но это не помешает провести тестирование техники.

via
Tags: ТАРИФЫ, ТРАНСПОРТ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments