znat_kak (znat_kak) wrote,
znat_kak
znat_kak

Categories:

Прилетели: западное хамство и собственная дурь не дали построить МС-21

25.09.2020 г.

Президент России Владимир Путин, как выясняется, до сих пор верит в «невидимую руку рынка». Он назвал хамством и недобросовестной конкуренцией отказ «западных партнеров» поставлять комплектующие для российского гражданского самолета МС-21, который так до сих пор и не запущен в массовое производство. Самолета, который хотели массово закупить Турция и Иран. Теперь на российских заводах сокращают рабочих, так как заказы падают






На встрече с представителями атомной отрасли в Кремле президент решил сказать то, что, по идее должен был бы произнести с трибуны ООН, сделав «открытие», что наши дорогие «партнеры» с их санкциями ведут себя не совсем по-либеральному, а точней положив с прибором на книжные догмы про «невидимую руку рынка» и абсолютно открыто продвигают интересы своих государствообразующих отраслей, вроде гражданского авиастроения. "Ничего не имеет общего с оборонным комплексом наш новый среднемагистральный самолет МС-21. Взяли и по соображениям недобросовестной конкуренции партнеры наши прекратили поставку нам соответствующих композитных материалов для крыла. Ну что это такое? Это просто хамство на мировом рынке с нарушением всех общепризнанных принципов и правил. Знают, что мы все равно сделаем. Но просто попозже, чтобы наши самолетостроители вышли попозже с этим продуктом - а они к тому времени предполагают занять эти ниши и рынки" - сказал Владимир Путин.

Именно так все и было – кризис на заводах Боинга в последние годы становится все серьезней, увольняют американцев, падают продажи «радужных» европейских Аэробусов, а тут русские со своим новым самолетом. Притом ни о какой-то там недооценке российского авиапрома речь не идет, наоборот – с появлением нашего самолета там расплылись в улыбке и дружно ринулись по лоббистам – уберите русских с рынка. «Мы (американцы) гордимся И. И. Сикорским и уважаем интеллект и проницательность русских инженеров таких, как в частности, Петр Уфимцев. Из того, что мы видим, МС-21 конкурентоспособен, и является вероятным кандидатом на то, чтобы занять каминную полку и затмить остальную российскую авиацию», - заявил еще в 2017 году Майкл Уорделл, из юридической школы Университета Джорджа Мейсона (связанный с продажей авиалайнеров), когда ознакомился с нашим лайнером. Вроде как подколол, а уже через пару месяцев американцы ввели санкции и не допустили запуска самолета в серию.

Напомним, МС-21 совершил первый полёт 28 мая 2017 года. Впервые был открыт для публичного посещения на МАКС-2019 в сентябре 2019 года. Начало серийного производства было запланировано на 2017 год, но в связи с действием санкций против корпораций ОАК и «Ростех» начало производства было перенесено сначала на 2018 год, а затем на 2021 год. Теперь речь идет о 2022 году. В данный момент построено 4 лётных экземпляра и 2 - для статических испытаний. В процессе сборки находится пятый лётный экземпляр с российскими двигателями ПД-14. До конца 2020 года самолёт МС-21 с отечественными двигателями должен взлететь. В ЦАГИ проходят наземные испытания на прочность двух планеров самолета МС-21-300. Основной объём статических испытаний выполнен. Ведутся ресурсные испытания. Окончание российской сертификации МС-21 с двигателями Пратт-Уитни ожидается в середине 2021 года, с российскими двигателями ПД-14 - во втором квартале 2022 года. В программе летных испытаний будут задействованы два самолета с отечественными двигателями. Европейский сертификат планируется получить в 2022 году. На самолёт имеется 175 твёрдых заказов, в том числе 50 - для Аэрофлота (готовится к подписанию контракт ещё на 35 самолётов). Согласно новой стратегии развития Аэрофлота эти самолёты будут летать в авиакомпании "Россия". 16 самолётов заказано для Ред Вингс, 10 - для ИрАэро. Поставить первые самолёты ИрАэро и Аэрофлоту планируется в 4-м квартале 2021 года. После 2025 года включить грузовые МС-21 в свой авиапарк планирует "Почта России". Экспортные поставки МС-21 ориентировочно начнутся с 2023 года, наиболее вероятный покупатель - Малайзия, подписавшая предварительный контракт на 10 самолётов. Всего де на 2023 год запланирован выпуск «целых» 25 машин, от которых конкурентам не будет ни холодно, ни жарко.

В чем причина задержки не секрет – самолет хоть вроде и российский, а планировался с иностранным двигателем, электросетями, электроникой и крыльями. И никого из чиновников не напрягло, что первые санкции против России были приняты в 2013 году и далеко не за Крым, а по списку Магницкого. «Западная партия» из «уважаемых» министров, банкиров и олигархов в ежемесячном режиме рассказывала как наивным россиянам, так и не менее наивному президенту, что это временно и вот-вот Европа увидит нацистов в Киеве, отсутствие педерастов в Чечне, идиотизм в отравлении Скрипалей и далее по списку. Притом, все адекватные эксперты, хоть их и были единицы, сразу сказали, что санкции не снимут и Западу не важна реальность – им нужны новые рынки и новые 90-е в России.

Но у нас предпочли поверить первым, ибо санкции противоречат «невидимой руке рынка». И тут два года назад эта рука так треснула по нашему начавшему оживать авиастроению, что до сих пор не отойдем. В январе 2019 года Минфин CША заблокировал сделку по продаже 40 российских самолетов Sukhoi Superjet 100 в Иран на сумму в 2 млрд долларов или 134 млрд рублей, просто отказавшись выдать лицензию на продажу. Притом что 40 самолетов – мелочь по сравнению с планами Тегерана закупить у РФ 500 самолетов. «План иранских авиалиний купить пассажирские самолеты российского производства, по-видимому, рухнул в результате санкций США. Поскольку из-за санкций США Boeing и Airbus прекратили сотрудничество, страна осталась без новых самолетов, только три самолета Airbus были переданы, и ни одного Boeing. Однако, главное тут, что торговые ограничения США затрагивают как самолеты, построенные в США, так и самолеты из других стран, которые имеют значительную долю деталей из США», - писали тогда СМИ.

Идея покупки самолетов у российского ОАО "Сухой" была впервые озвучена в начале 2018 года. В то время иранские чиновники предположили, что самолетам Superjet-100 не нужно разрешение от США. Однако, согласно сообщениям Ирана, эта точка зрения была чрезмерно оптимистичной. Камнем преткновения является то, что более чем на 10% деталей в Суперджеты поставляются из США, что означает, что "Сухому" требуется одобрение Управления по контролю за иностранными активами американского Минфина, которое контролирует соблюдение санкций, прежде чем он может продать свои самолеты в Иран. Естественно, это согласие не было получено. В итоге продажи самолетов Superjet-100 в 2019 году провалились и после коронабесия заводы вынуждены сокращать специалистов.

Как сегодня сообщила деловая газета «Взгляд», производитель самолета Sukhoi SuperJet 100 («Региональные самолеты», ранее – «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) провел массовые сокращения сотрудников. Сообщается, что в «Региональных самолетах» было сокращено не менее 500 человек. При этом еще в 2019 году ставилась задача оптимизировать штат примерно на 900 человек. В ОАК входит «Иркут» и раньше входили ГСС. Там в последние годы до объединения с «Иркутом» было 3000–3100 сотрудников, говорится в отчетности компании. Таким образом, под сокращение якобы могли попасть от 15 до 30% всех сотрудников. ГСС (теперь филиал «Региональные самолеты») пока остается единственным в России производителем гражданских реактивных лайнеров. Ближнемагистральный самолет SSJ-100 – первый и пока единственный гражданский лайнер, разработанный в России с нуля.

Стоит ли говорить, что заказ на 500 самолетов смог бы вдохнуть жизнь во всю нашу отрасль. А ведь была еще и Турция, которая рассматривала вариант покупки уже МС-21 на сумму до 10 млрд долларов вместо Боингов. Да вот не оказалось у нас самолетов для продажи – санкции помешали. Семь лет как минуло с момента введения санкций за Магнитского, теперь их вводят чуть не еженедельно, придумывая все новые поводы, а то и без оных, просто потому что надо свое толкнуть. И тут не в устав ООН надо смотреть или книги по либеральной экономики, а вспомнить великого русского поэта Крылова и его басню «Волк и ягненок»: «Молчи! устал я слушать, Досуг мне разбирать вины твои, щенок! Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». — сказал и в темный лес Ягненка поволок». А мы все жалуемся – ах, какие они не хорошие.

Впрочем, так или иначе, с огромными потерями, а свой самолет мы запустим в производство, да только что делать с автопромом и еще десятками отраслей, где до сих пор никто не почесался на тему замены импорта, а чиновники, вместо поддержки реального сектора, заботятся исключительно о распилах на модной ныне цифровизации всего и вся?

РИА Катюша

via
Tags: АВИАСТРОЕНИЕ, ЗАБЛУЖДЕНИЯ, ПУТИН ВЛАДИМИР, РУКА РЫНКА
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments