znat_kak (znat_kak) wrote,
znat_kak
znat_kak

Categories:

Хроники прибалтийского «европейства»: за Латвию — не чокаясь!

18:40 17.09.2020


Итак, в Латвию окончательно шагнуло светлое европейское будущее, вмиг став унылым бесперспективным настоящим: в Лиепае закрылся последний рыбоконсервный завод, выпускавший знаменитые «Рижские шпроты» и функционировавший с 1892 года



Здесь уместно напомнить, что он пережил две мировые войны, несколько смен политических режимов и ряд производственных катаклизмов. В начале «нулевых» в производство вложился российско-израильский бизнесмен Игорь Крупник, который около 17-ти лет удерживал его на плаву, несмотря на европейскую конкуренцию (членом Евросоюза Литва стала в 2004 году). Но, осознав, что стране работающие предприятия не нужны, он закрыл завод и переехал в Израиль, где намерен запустить аналогичное рыбоконсервное производство.


Стоит подчеркнуть, что за годы членства в ЕС в Латвии не осталось практически ничего: эта маленькая прибалтийская с населением 1,8 млн человек (из которых все трудоспособные граждане пребывают на заработках в более развитых странах), превратилась в торговый центр, где реализуется всё импортное, поскольку своего производства у латышей нет.

Так, за это время приказал долго жить Резекненский молочно-консервный комбинат (МКК): его сгущенку и сгущенные сливки с 1957 года отправляли в 30 стран мира.


35% выпускавшейся советской аппаратуры приходилось на Рижский завод «Радиотехника»: тогда радиоприемники «ВЭФ» и «Спидола» звучали, что называется, из каждого утюга. 1,5 миллиона единиц радиоаппаратуры, в том числе, 1,1 млн акустических систем 12-ти моделей ежегодно — таков был объем производства «Радиотехники». В европейской Латвии для завода места не нашлось.


Также почил один из крупнейших производителей электро- и дизель-поездов — Рижский вагоностроительный завод. Единственный электропоезд, построенный РВЗ после 2003 года (он же последний) сейчас обслуживает туристов абхазского туркомплекса «Новый Афон»: «узкоколейка» Эп-563 произведена в 2014 году.


Остановлено и производство Рижской автобусной фабрики «РАФ»: помните «рафики», колесившие по всему советскому, а после — постсоветскому пространству? Так вот, попытка руководства РАФ войти в альянс с российским ГАЗ не увенчалась успехом: она была блокирована правительством Латвии. Теперь «рафики» — раритет.


А в ноябре 2019 года обанкрочен и окончательно закрыт «Дзинтарс» — один из лидеров парфюмерно-косметического рынка, 44 разработки которого были признаны авторскими изобретениями. Продукция «Дзинтарс» реализовывалась во все союзные (затем — постсоветские) республики, а также в США, ФРГ, Францию, Финляндию, Швейцарию, Испанию, Индию и другие страны.

А еще — «Огрский трикотажный комбинат» (это швейное производство ликвидировано 1 апреля 2016 года), Елгавская сахарная фабрика (работавшая с 1926 года и ликвидированная в 2007 году) и много других предприятий.

Из самого свежего — ответные меры президента Белоруссии Александра Лукашенко на санкционное давление Прибалтики и поддержки ими белорусских протестов. Так, в 2019 году пятая часть перевозимых по латвийской железной дороге грузов шла в Белоруссию или из Белоруссии: в общей сложности — более 7 млн тонн. Без огромной доли грузопотока также рискуют остаться Рижский, Вентспилский и Лиепайский порты.

«…А потом еще лет пять там оборудование в порту надо будет распиливать. В металлолом целый кран ведь не примут. Так что лет 10 еще в Риге будет чем заняться… А потом, главное, чтобы последний, кто будет уходить оттуда, не забыл выключить свет. А нам, у кого дома баночка латвийских шпрот есть еще, надо бы не есть «Рижские шпроты», а сохранить, как некий раритет, можно даже сказать, исторический артефакт», — иронизирует «Комсомольская правда».

Интернет-пользователи также активно обсуждают тему скатившейся в пропасть европейской Латвии: «Это всё желательно белорусам показать, а то так уж рвутся в Евросоюз, не зная того, что будут голые и босые, но в Евросоюзе»; «Сами хотели европейской счастливой жизни, мне их не жаль!»; «Декоммунизация, всё по делу. На 1,5 млн жителей зачем им столько радиоприёмников? Да и шпрот, впрочем. Ну, а автобусы? Пешком ходить полезно. Государство маленькое, можно пешком обойти за несколько дней по диагонали. Так что, чего за них волноваться?»; «С проклятым совком покончено, вперёд, в Средневековье!»; «Страшные факты… Прибалтика похожа на обезлюдевшую планету из голливудских фантастических фильмов-катастроф!»; «Да здравствует свободная Латвия! Свободная от всего!».

И напоследок. По выводам экспертов Европейского Центробанка (ЕЦБ), латвийские домохозяйства являются самыми бедными в еврозоне. «Медианное богатство латвийского домохозяйства составляет лишь 14,2 тысячи евро. Это в семь раз меньше, чем аналогичное медианное значение в еврозоне — 104,1 тысячи евро. 20% домохозяйств в Латвии не дотягивают даже до одной тысячи евро», — отмечают эксперты ЕЦБ.

via
Tags: В ЛАТВИИ, ЭКОНОМИКА
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments