znat_kak (znat_kak) wrote,
znat_kak
znat_kak

Category:

Цифровая школа и дистанционные технологии внедряются по всей стране

01.09.2020 г.


Сегодня, в День знаний и большой праздник для всех школьников, особенно – первоклассников, президент России вновь сделал на всю страну заявление, что «никто в нашей стране не планирует переходить полностью к дистанционному обучению». Однако на этом фоне мы наблюдаем внедрение цифровой образовательной среды – по сути, того же дистанта, уже не в 14 пилотных регионах, как официально планировало Правительство, а в школах по всей стране. Параллельно осуществляется перевод всего процесса обучения – вплоть до отчетности школ и сбора досье на каждого ученика – на электронные рельсы. Учитывая наглость и практически безграничные полномочия цифролоббистов-форсайтщиков, полный переход на «онлайн-уроки» видится абсолютно реальным сценарием ближайшего будущего (тем более, что в форсайт-проектах АНО при Правительстве все это давно предусмотрено)







1 сентября Владимир Путин принял участие во всероссийском открытом уроке, посвященном юбилею победы в Великой Отечественной войне. Он сказал много правильных слов о подвиге русского и других народов СССР, о недопустимости переписывания истории, назвав всех стремящемуся к искажению правды коллаборантами и врагами России. Путин напутствовал молодежь в том духе, память о великой Победе и ключевой роли в ней нашего государства и народа надо сохранить навсегда. Далее зашла речь о дистанционном образовании. Судя по всему, Путин считает данную сферу символом технического прогресса и доказательством высокого уровня развития России.

«Прежде всего хочу обратить внимание на то, что нам в целом по всей стране удалось это сделать (перейти на дистант в связи с профилактикой коронавируса – прим. ред.). Это говорит о том, что мы не только страна-бензоколонка, как пытаются нас представить. У нас страна с яркими технологическими возможностями, которые мы готовы быстро развивать, адаптировать к вызовам сегодняшнего дня.

Дистанционный способ образования не может заменить реальный традиционный. Он может только дополнять, поэтому никто в нашей стране не планирует переходить полностью к дистанционному обучению»,
– подчеркнул Путин.

Вот такое интересное двоемыслие. С одной стороны – дистант надо быстро развивать, чтобы «адаптироваться к вызовам», с другой – «он может только дополнять». И на этом фоне многие новостные порталы сегодня сообщили о старте проекта «Цифровая образовательная среда» (ЦОС) в 14 регионах в рамках пилота. Заметим, что официального Постановления Правительства о старте этого эксперимента (именно так и сказано в оригинале документа – «эксперимент») над нашими детьми до сих пор не опубликовано. Есть только проект Постановления на правительственном портале НПА (regulation.gov.ru/projects#departments=119&npa=105396), получивший рекордные 30 тыс. «дизлайков» от народа при всего 200 «лайках».

Но это не большая проблема для слуг глобалистов при российской власти господ Германа Грефа, Ярослава Кузьминова, Дмитрия Пескова иже с ними. Ведь федеральный проект ЦОС как часть нацпроекта «Образование» был утвержден Правительством тогда же Дмитрия Медведева – 24 декабря 2018 г. Затем экс-министр просвещения Ольга Васильева незадолго до своей отставки успела подложить будущим поколениям большую свинью в виде приказа Минпросвета РФ от 2 декабря 2019 г. N 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды». В принципе этот приказ почти целиком дублирует известный нам июньский проект Постановления кабмина, который «Катюша» детально анализировала . Из прошлогоднего приказа Васильевой следует, что:

«ЦОС – это реализация образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды. Последняя включает в себя электронные информационные и образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств, обеспечивающих освоение образовательных программ обучающимися независимо от места их нахождения.

Внедрение Целевой модели ЦОС осуществляется в рамках проведения эксперимента по внедрению федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС (далее - платформа ЦОС) на основании порядка и условий проведения эксперимента, утверждаемых Правительством Российской Федерации».


То есть нормативная база для оцифровки всего образовательного процесса и перевода его на удаленку уже имеется, тем более, что в рамках режима «повышенной готовности» и ЧС полный переход на дистант в РФ успели официально узаконить – под шумок коронабесия. Более того, щедрое финансирование ЦОС (79,8 млрд. рублей) из федерального бюджета подразумевает вливания в регионы-«цифровые пионеры». С помощью региональных начальников модель ЦОС должна быть внедрена по всей стране уже к 2024 году.

У нас есть веские основания считать, что вышеупомянутыми 14 регионами в этом учебном году дело не ограничится. Так, питерские новостные ресурсы сообщают со ссылкой на городской Комитет по образованию , что в 8 школах Центрального района появится компьютерное оборудование в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда», – и все это «в соответствии с распоряжением Минпросвета» и «в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей и показателей и результата федерального проекта ЦОС». Итак, «повезло» следующим петербургским школам:

- ГБОУ гимназия №168 Центрального района Санкт-Петербурга;
- ГБОУ начальная школа-детский сад №620 Центрального района Санкт-Петербурга "Росток".
- ГБОУ школа № 5 Центрального района Санкт-Петербурга;
- ГБОУ школа № 197 Центрального района Санкт-Петербурга;
- ГБОУ школа №294 Центрального района Санкт-Петербурга;
- ГБОУ школа № 308 Центрального района Санкт-Петербурга;
- ГБОУ школа № 321 Центрального района СПб;
- ГБОУ гимназия при ГРМ Центрального района Санкт-Петербурга.


Или вот еще один яркий пример – Белгородская область, которая также отсутствует в списке 14 пилотных регионов. Здесь ЦОС и соответствующие «цифровые образовательные платформы» внедряются уже при прямой поддержке конторы господина Грефа и со ссылкой на поручение президента России.

«Школьная цифровая платформа» включает образовательные модули для учеников 5-8 классов по всем предметам школьной программы. Они построены таким образом, чтобы учащиеся получали и базовые знания и при желании углублялись в тему благодаря дополнительным авторским материалам. На данном ресурсе все темы уроков распределены по модулям. В каждом есть материалы разного формата для изучения и выполнения практических заданий.

Проект реализуется совместно с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» по поручению президента России. Уже 17 муниципалитетов Белгородской области сформировали заявки для участия школ в работе платформы. В числе 80-ти – образовательные организации, которые имеют опыт участия в проекте «Цифровая образовательная среда», а также победители конкурса на предоставление гранта в рамках проекта «Кадры для цифровой экономики», а также школы, которые в достаточной мере оснащены техникой. Участие в проекте бесплатное»,
– пояснила руководитель Белгородского регионального Центра оценки качества образования Татьяна Чаусова. .

Какая прелесть – 80 школ «в деле», причем бесплатное участие в цифровом погроме традиционного образования и приближение целей доклада трансгуманистов Пескова и Лукши «Будущее образования: глобальная повестка» подается как некая большая награда и удача для региона. Тут нелишним будет напомнить, что и в приказе Васильевой, и проекте Постановления Правительства в рамках ЦОС подразумевается подключение к этой «электронной образовательной госуслуге» только через личный кабинет школьника/родителя на портале госуслуг, после создание учетной записи в ЕСИА. Также предусмотрено внесение платы за образование: создание платежного шлюза на госуслугах для «уплаты в электронной форме государственной пошлины или иной платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, предоставляемых учреждениями (организациями) с использованием ЕПГУ».

И разумеется, концепция ЦОС подразумевает тотальную цифровую слежку за обучающимися с последующим формированием «персональных траекторий развития» и управлением процессом «обучения» с помощью «искусственного интеллекта»:

« - развитие технологий и решений, направленных на повышение эффективности функционирования системы образования, включая деятельность образовательных организаций за счет автоматизации процессов;
- развитие технологий анализа массивов больших данных с возможностью представления отчетов в режиме реального времени и корреляций событий участников ЦОС;
- создание возможностей для построения индивидуальных учебных планов обучающихся…»


Так что цифросектанты работают над сломом традиционного образования ударными темпами, нарушая собственные же ранее написанные алгоритмы (как в случае с 14 пилотными регионами в ЦОС). Но сейчас противостоять им будут уже хорошо информированные граждане – родители, педагоги, сознательные школьники и студенты, работники школ, понимающие, что ждет страну с утверждением планов ООН, ОЭСР, Всемирного банка и прочих глобальных институтов по переходу на «онлайн-обучение». Протест снизу уже начался – посмотрите на питерские граффити на асфальте против дистанта и электронки . Думается, это только начало противостояния за наше будущее.

РИА Катюша

via

Tags: #departments, ОБРАЗОВАНИЕ, ПУТИН ВЛАДИМИР, УДАЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments