znat_kak (znat_kak) wrote,
znat_kak
znat_kak

Category:

Обещанные президентом миллиарды не помогут. Авиакомпании назвали реальные условия своего спасения

Сегодня, 16:25
Александра Морозова

Перевозчики просят в случае форс-мажора разрешить выдавать пассажирам «ваучеры» вместо живых денег за неиспользованные билеты, снизить налоговую нагрузку и субсидировать перелеты






Президент России Владимир Путин предложил выделить авиакомпаниям 23 млрд рублей. Эти средства пойдут на лизинг авиационной техники, пополнение оборотных средств, выплаты зарплат и оплату стоянки самолетов. При этом потери авиакомпаний только из-за запрета на международные перелеты оцениваются в 70–100 млрд рублей в 2020 году.

Как обещанные Путиным деньги распределят между авиакомпаниями — пока неизвестно. Однако, как считают эксперты отрасли, этих средств и этих мер в принципе недостаточно.

Как рассказал 66.RU авиаэксперт, директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, главное, что необходимо сейчас, — определиться с целью, а не просто давать деньги, которых не хватит для решения проблемы.


Олег Пантелеев, директор «АвиаПорта»:

— Любая денежная поддержка важна. Несомненно, правило «чем раньше, тем лучше» действует и тут: помощь вчера была бы более действенной, чем помощь завтра. 23 млрд рублей — явно недостаточно. И вдвое больше тоже было бы недостаточно. Но самое главное сейчас — не дать деньги, а определиться, какие цели мы хотим достичь, к чему мы хотим прийти. Пока такое видение правительством не озвучено.




В авиакомпании «Уральские авиалинии», которая в условиях пандемии перепрофилировала часть своего парка под грузовые перевозки, обеспечив себя тем самым заказами до конца мая, 66.RU сообщили, что в сложившейся ситуации им важна любая помощь государства.

В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) рассказали, что пассажиропоток авиакомпаний России за первые две недели апреля снизился на 89%, а к 13 апреля — уже на 95% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В АЭВТ предложили свои меры поддержки авиакомпаний. В письме на имя первого заместителя председателя правительства РФ Андрея Белоусова они указали, что количество сданных билетов с начала года выросло в пять раз. «Действие негативных факторов на деятельность воздушного транспорта продлится до конца 2020 года, а последствия текущего кризиса будут ощутимы еще как минимум на протяжении 2021 года», — говорится в письме.

В связи с этим АЭВТ предлагает:


  • Внести в Воздушный кодекс норму, устанавливающую порядок и условия возврата денег за отмененные перелеты при возникновении форс-мажора, и позволить авиакомпаниям вместо возврата денег давать «ваучеры» на полет в будущем после «стабилизации ситуации».

  • Установить ставку НДС 0% на все внутренние воздушные перевозки. Это позволит снизить фискальную нагрузку на авиакомпании до 36 млрд руб.

  • Предоставить из Резервного фонда компенсации расходов авиакомпаний в связи с ростом цен на авиатопливо в 2018 году. Такое поручение Владимир Путин дал еще в октябре 2019 года.

  • Увеличить объем финансирования существующих программ субсидирования региональных перевозок в два раза.

  • Ввести на весь 2020 год мораторий на повышение ставок и сборов за услуги аэропортов.

  • Снизить тарифы или отменить взносы на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей.


Уже сейчас некоторые российские авиакомпании предлагают «сертификаты» на будущие перелеты вместо «живых» денег. 66.RU подробнее писал о том, что не так с подобной системой возврата для пассажира: покупательская способность населения упадет, и вряд ли планы на отпуск сохранятся в том же объеме; не факт, что возвращенных сертификатом средств хватит на новый перелет; сегодня никто не может гарантировать, что авиакомпании в принципе переживут карантикулы.

via
Tags: КАРАНТИКУЛЫ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments