znat_kak (znat_kak) wrote,
znat_kak
znat_kak

Categories:

Продолжаю тему предыдущей публикации по поводу проблем с возможностями российской армии

4 February at 01:19
Viktor Alksnis

Продолжаю тему предыдущей публикации по поводу проблем с возможностями российской армии обеспечить контроль воздушного пространства над территорией России и при ведении боевых действий в Сирии. Особенно по маловысотным целям







Итак, подведем итоги. По данным открытых источников на вооружении ВКС России сегодня находится всего лишь 19 самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-50 (А-50У), многие из которых выработали свой ресурс или находятся в неисправном состоянии

Новейший российский самолет ДРЛОиУ А-100 никак не может «встать на крыло» из-за серьезных проблем с электронным оборудованием «летающего радара», хотя по планам он должен был поступить на вооружение в 2017 году.


В тоже время США и их союзники имеют на вооружении десятки самолетов ДРЛО. Например, США имеют 32 самолёта E-3s, 10 E-3Cs, 22 E-3Bs, 75 E-2C Hawkeyes3, итого 139 самолетов. Великобритания имеет 7 самолетов E-3s, Германия – 14 Е-3А, Франция – 4 E-3 Sentry, Япония - 4 Boeing E-767, Турция – 4 Boeing 737 AEW&C, Саудовская Аравия - 5 E-3 Sentry, Австралия – 6 Boeing 737 AEW, Израиль – 3 Gulfstream G550 CAEW.

Таким образом, США и их союзники в этом классе вооружений имеют подавляющее превосходство над Россией. Рассчитывать, что в ближайшие годы мы сумеем ликвидировать это превосходство не приходится. Речь надо вести о десятилетиях. Но будут ли эти десятилетия у нас в запасе?

Проблема не только в электронике «летающего радара», связанной с отсутствием в РФ серийного производства необходимых изделий микроэлектроники (да-да отсутствием!!!, отсылаю не верящих в это к вице-премьеру правительства России Ю.Борисову https://www.rbc.ru/socie…/…/12/2019/5def51db9a79471dc43c23f2), но и с развалом российской авиационной промышленности, которая не в состоянии обеспечить производство в массовом количестве самолетов Ил-76МД-90А.

В СССР на Ташкентском авиационном предприятии им. Чкалова производилось более 100 самолетов Ил-76 в год. Сегодня крупнейшее в России авиапредприятие «Авиастар-СП» способно произвести в год не более 3-5 самолетов Ил-76МД-90А. Да и то, например, в 2018 год план выпуска был сорван и не было выпущено ни одного самолета.

А ведь этот самолет крайне нужен в первую очередь для военно-транспортной авиации ВКС России и воздушно-десантных войск. Нужен как воздушный топливозаправщик, как летающий госпиталь, как противопожарный самолет. Если даже предположить, что все проблемы с электронным оборудованием « воздушного радара» будут решены, то ставить это оборудование будет некуда – самолетов Ил-76МД-90А на всех не хватит.

Один из моих однокашников по военному училищу до сих пор трудится на ответственной должности в оборонной отрасли и как-то при нашей встрече он рассказал про вопиющий факт в связи с этой проблемой. Оказывается, одна из организаций оборонки, зная о сложившейся катастрофической обстановке в этой сфере, в инициативном порядке, т.е. за свой счет, разработала и предложила проект позволяющий, хоть как-то решить эту проблему.

Идея простая – взять беспилотный летательный аппарат вертолетного типа достаточной грузоподъемности, поместить на него малогабаритный радиолокатор, малогабаритную аппаратуру управления и использовать это устройство под названием «Беспилотный авиационный комплекс дальнего радиолокационно-оптического обнаружения» для частичного решения задач, возлагаемых на самолеты ДРЛО.

Да, по своим параметрам он будет уступать А-100, например, по максимальной дальности обнаружения воздушных целей, по количеству автоматически сопровождаемых целей, по времени патрулирования, по практическому потолку, который составляет всего 1500 м и некоторым другим. Но обеспечить дальность обнаружения и сопровождения маловысотных воздушных целей в течении трех часов в радиусе 350 км он способен.

А самое главное – электронные устройства, составляющие основу этого комплекса, уже серийно выпускаются российской промышленностью, их проектировать и осваивать производство не нужно. А значит он будет дешев в производстве.

Казалось бы – блестящая идея, давайте проведем официальные испытания и при положительных результатах срочно запускаем его в производство. Но все обращения в официальные инстанции самого высшего уровня от администрации президента РФ до главного штаба ВКС РФ оказались бесполезными. Выяснилось, что это никому не нужно.

И точку в этом вопросе поставил командующий военно-воздушными силами – заместитель главнокомандующего Воздушно-космическими силами генерал-лейтенант С.Дронов. Им подписанное письмо прилагается (для справки: письмо грифа секретности не имеет).

Кстати, в настоящее время американская корпорация «Боинг» проводит активную работу по созданию аналогичного беспилотного авиационного комплекса вертолетного типа для дальнего радиолокационного обнаружения.

Лидер кадетской партии Павел Милюков 1 ноября 1916 года, выступая с трибуны Государственной Думы, оценивая критическую ситуацию в стране и в русской армии задал знаменитый вопрос: «Глупость или измена?».

Ответа на этот вопрос получено не было. А через четыре месяца произошла февральская революция…

via
Tags: БОЕСПОСОБНОСТЬ, ВКС, МНЕНИЕ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments