znat_kak (znat_kak) wrote,
znat_kak
znat_kak

Category:

О налоге на велосипеды

08 января 2020 в 17:56


Что, когда и где







С началом каждого года в нашу жизнь приходят не только новогодние праздники, но и изменения действующих правил вместе с новыми законами. Вот и налог на велосипеды перестал быть шуткой.
До июня 2020 года он вводится в Московской области, после чего распространится на всю страну.
Строго говоря, налог представляет собой разовый платеж утилизационного сбора — 10 % от стоимости велосипеда, который в пользу государственной казны теперь будет взиматься при каждой его покупке.

Официально этот утилизационный сбор определяется как разовый платеж в пользу государства, который взимается для обеспечения экологической безопасности окружающей среды и охраны жизни, здоровья человека от вредного воздействия эксплуатации транспорта, как следует из закона «Об отходах производства и потребления» (89-ФЗ).

Краткая справка: сейчас утилизационный сбор в России существует для автомобилей, причем как импортных, так и отечественных.

В первом случае он уплачивается владельцем транспортного средства, во втором — производителем, который затем может рассчитывать на компенсацию из бюджета.

С 1 января 2020 года его размер увеличился, и теперь без подтверждения уплаты сбора автомобиль попросту не поставят на учет.

Кто автор необычного налога


«В России могут ввести утилизационный сбор на велосипеды», — сообщили еще летом 2018 года «Известия».

По информации издания, обдумать необходимость этого Минпромторгу поручил заместитель председателя Правительства России Дмитрий Козак, а причиной появление такой идеи стало желание кабмина увеличить спрос на алюминиевую продукцию, поскольку утилизационный сбор распространяется на раму велосипеда, которая, по мнению чиновников, изготавливается из алюминия и только из алюминия – такого дорогого и горячо ими любимого.

Доля таких велосипедов на российском рынке очень существенна — более 2 млн штук. Сейчас объем алюминия на изготовление велосипедных рам и ободов в России составляет около 12 000 тонн в год. При этом отечественные переработчики алюминия готовы расширить производство деталей для велосипедов.

Свою готовность поддержать отечественных производителей велосипедов подтвердил и крупнейший российский производитель первичного алюминия — компания РУСАЛ, которая еще в 2016 году подписала соглашение о стратегическом сотрудничестве с компанией «Веломоторс» в части импортозамещения и локализации производства компонентов для велосипедной промышленности России.

По мнению инициатора рассматриваемого законопроекта, увеличение собственного производства алюминиевых комплектующих позволит российскому производителю снизить стоимость продукции и усилить конкурентные преимущества.

В настоящее время отечественные производители велосипедов приобретают различные комплектующие у зарубежных компаний — также по причине занижения таможенных пошлин на них. И в первую очередь это касается алюминиевых деталей, импортируемых опять же из Китая.

Теоретически утилизационный сбор должен будет повысить спрос на утилизационный сбор на отечественные велосипеды и увеличить производство для них алюминиевых рам внутри России.





В секретариате вице-премьера «Известиям» подтвердили, что в 2018 году совещание у Дмитрия Козака состоялось, и на нем был утвержден план по развитию алюминиевой промышленности на 2018–2023 гг.
Глава Национальной ассоциации развития веломотоиндустрии Павел Шмидов поддержал идею введения в России утилизационного сбора на велосипеды и рамы для них. По его мнению, такой сбор может составить до 10% от стоимости велосипеда на прилавке.

При этом для отечественных производителей должна быть предусмотрена компенсация по уплате такого платежа по аналогии с тем, как этот вопрос решается в автомобильной промышленности.
В итоге на российскую продукцию цены не повысятся, а на зарубежную продукцию они вырастут пропорционально.

Директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович рассказал «Известиям», что появление нового производства, связанного с алюминиевыми конструкциями, даст положительный эффект для отрасли. Он напомнил, что в ней есть проблемы со спросом, хотя необходимые мощности у российских заводов имеются.

Но, по мнению Георгия Остапковича, это не значит, что потребители переориентируются на продукцию отечественного производства, доля которой увеличится на рынке.

Он считает, что покупатели с высоким доходом по-прежнему будут выбирать импортные товары в этой категории, несмотря на то что цена на них может вырасти, а покупатели с низким доходом сделают выбор в пользу более дешевого товара.




В интересах кого он работает?

Если есть наивные граждане, сомневающиеся в таланте чиновников давать красивые обоснования на любую инициативу, то в этом случае они будут поражены пояснениями авторов идеи.

По заявлению авторов законопроекта, оказывается (а пацаны и не знали!?.), велосипедная рама изготавливается из алюминия (хотя сегодня эту деталь велосипеда производят также из стали и карбона), и посредством введенного сбора будет увеличен спрос на данный металл.

Как тут не вспомнить покойного Бориса Николаевича и его неповторимую интонацию: «Вот такая загогулина получилась, понимаиш-ш-ш-ш-ш…»

О том, что из того металла изготавливаются некоторые модели рулей и обода колес велосипедов, чиновники вряд ли забыли и, рискну предположить, оставили этот вопрос «заначкой на будущее»: для изменения размера введенного утилизационного сбора (догадайтесь с одного раза,-в какую сторону: повышения или?.. вряд ли...).

Но самое главное, в чем чиновники без энтузиазма (сами не верят потому что), но пытаются убедить любителей экономичного вида транспорта, так это в том, что новый налог нужен для безопасности самих велосипедистов, поскольку речь в федеральном законе от 26 июля 2019 г. № 225-ФЗ идет о качественных материалах для производства двухколесного друга человека.

Из текста законопроекта №716663-7 и/или вышеназванного № 225-ФЗ не понятна технология метаморфозы 10% утилизационного сбора в качественный и безопасный материал рамы и/или обода колеса велосипеда.
Рискну предположить малоправдоподобный сценарий, согласно которому отечественный потребитель откажется от подорожавшего на 10% китайского современного велосипеда и выберет для себя отечественного дорожного друга, ставшего с легкой руки законодателя с 1 января 2020 года надежнее на те же 10 %.





Информация для размышления

С 16 сентября 2019 года на каждом велосипеде, поступившем в розничную продажу, должна быть специальная цифровая маркировка, наносить которую поручено предприятию цифровой маркировки товаров ООО «Оператор-ЦРПТ». Эта компания — совместное детище бизнес-структур миллиардера Алишера Усманова и госкорпорации «Ростех» (Подробнее >>>).

Вот уж воистину: «Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою» (Козьма Прутков).






Вопрос на засыпку: есть ли такие налоги-сборы в других странах?
Оказывается, есть. В США, в штате Орегон. Там в 2017 году ввели налог на велосипед в размере 15 долларов.

США стала первой страной, где ввели налог на велосипеды.

Но вот почему-то в Японии и Китае, где велосипед является основным средством передвижения жителей, до такого не додумались.

Теперь яснее и понятнее стало, в интересах кого, с кого и какой берет пример Правительство России…





via
Tags: В РОССИИ, НАЛОГИ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments